Меню
8 (496) 27-62293 143163, Московская область, Рузский район, с. Богородское, ул. Парковая, д.8 tatyruchka@yandex.ru
Заведующий Ручкина Татьяна Юрьевна Написать письмо
Главная»Образование»Формы и сроки обучения

Формы и сроки обучения

 Выбор формы обучения и формы получения образования

Родители (законные представители) обязаны сделать так, чтобы их дети получили общее образование (п. 1 ч. 4 ст. 44 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). При этом с учетом мнения ребенка родители вправе выбрать форму получения образования и форму обучения (ч. 1 ст. 17п. 1 ч. 3 ст. 44 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Ребенок сам выбирает форму получения образования и обучения после того, как получит основное общее образование.

Их правильный выбор позволяет наиболее полно удовлетворить потребности и реализовать возможности каждого обучающегося.

Также можно сочетать различные формы получения образования и формы обучения (ч. 4 ст. 17 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Формы получения образования

Образование получают (ч. 1 ст. 17 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ):

1) в образовательной организации – в формах обучения:

  • очная;
  • очно-заочная;
  • заочная;

2) вне образовательной организации – в формах обучения:

Семейное образование и самообразование предполагают высокий уровень самостоятельности освоения образовательной программы. При этом в семейном образовании родители обеспечивают и несут ответственность за своевременность и качество освоения образовательной программы. При самообразовании обучающийся полностью самостоятельно осуществляет все виды учебных действий.

Лица, которые обучаются вне образовательной организации, вправе проходить в ней промежуточную или итоговую аттестацию. Они зачисляются в нее в качестве экстернов и в этот период пользуются всеми академическими правам обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Образование в образовательной организации

Деятельность образовательных организаций финансирует государство, что гарантирует бесплатность и общедоступность общего образования (ч. 3 ст. 5 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Образовательная организация предоставляет специальное помещение, квалифицированных педагогов, утвержденную образовательную программу.

Семейное образование

При такой форме получения образования ребенок осваивает программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье. В этом состоит ее главное отличие от работы семейных групп в дошкольных образовательных организациях. Такие группы работают как структурные подразделения детских садов, а значит, обучение и воспитание реализуется в образовательной организации.

Причинами выбора семейной формы обучения могут быть:

  • ранняя профессиональная ориентация ребенка;
  • раннее интеллектуальное развитие;
  • состояние здоровья;
  • неравномерное развитие способностей к изучению различных предметов;
  • особенности уклада жизни семей (например, семей священнослужителей);
  • трудности с адаптацией к детскому коллективу;
  • желание родителей самостоятельно заниматься образованием своих детей.

Переход на форму семейного образования возможен с любого класса.

Для этого родители (законные представители) обязаны уведомить о переходе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (ч. 5 ст. 63 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Выбор семейного образования не лишает ребенка права продолжить образование в образовательной организации. Он может это сделать на любом этапе обучения по решению его родителей (законных представителей) и собственному желанию.

Родители (законные представители) обучающихся, которые получают дошкольное образование в семье, имеют право на бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь. Они могут за ней обратиться:

Совет: при переходе на семейную форму получения образования обратитесь к письму Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08

Формы обучения

Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ предусматривает три формы обучения при получении образования в образовательной организации (ч. 2 ст. 17):

  • очная;
  • очно-заочная;
  • заочная.

Они различаются между собой по числу учебных часов, во время которых обучающиеся и педагогические работники непосредственно взаимодействуют в процессе освоения образовательной программы.

Выбор формы обучения определяет:

  • либо соответствующий федеральный государственный образовательный стандарт – при реализации основной образовательной программы;
  • либо сама образовательная организация – при реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения.

(Ч. 5 ст. 17 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.)

Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/document/16/2271/bssPhr1/?of=copy-edc5917841

 
Форма обучения
 
Формы организации обучения
 
Индивидуальная форма организации обучения 
 
Групповая форма организации обучения 
 
Фронтальная форма организации обучения.
 
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). 

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

 При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части.

Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности

Гигиенические требования:

· непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

· ­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,

· ­не допускать переутомления детей на занятиях.

·  предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования

· ­точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

· ­творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;

· ­определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

· ­выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;

· ­обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;

· использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.

· ­систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования

· иметь в наличие продуманный план проведения НОД;

· четко определить цель и дидактические задачи НОД;

· грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

· поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.

· не смешивать процесс обучения с игрой, т.к. в игре ребенок в большей мере овладевает способами общения, осваивает человеческие отношения.

· НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;

· НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);

·  организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

В настоящее время широко используется следующая классификация занятий с детьми дошкольного возраста.

 

Заведующий Ручкина Татьяна Юрьевна Написать письмо