Меню
8 (496) 27-62293 143163, Московская область, Рузский район, с. Богородское, ул. Парковая, д.8 tatyruchka@yandex.ru
Заведующий Ручкина Татьяна Юрьевна Написать письмо
Главная»Образование»Психологические консультации для родителей

Психологические консультации для родителей

Какое значение имеет дневной сон в режиме детского сада

Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и важным режимным моментом в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ). Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в ДОУ, где воспитательно-образовательный процесс насыщен разнообразными формами образовательной деятельности, дающими как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. Дневной сон способствует восстановлению физиологического равновесия детского организма, помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.

Учитывая то, что переход в состояние покоя требует определенного времени, важно создание соответствующих для этого условий: отсутствие посторонних звуков (шума, громких голосов, иногда даже шепота на фоне тишины), благоприятная эмоциональная атмосфера. Кроме того, педагоги могут использовать разные средства: спокойную музыку, предметы для тактильного успокаивающего воздействия, тексты психологических установок, комплексы дыхательных и физических упражнений, декоративные элементы. Данные средства могут варьироваться в зависимости от возраста и особенностей детей.

В соответствии с п. 11.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26, общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста составляет 12–12,5 ч, из которых 2,0–2,5 ч отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 ч. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 ч. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр,закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
 


«Какое значение имеет дневной сон в режиме дня в дошкольном образовательном учреждении?»
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/document/16/3112/bssPhr1/?of=copy-43deb313b8

 

Что подразумевает мотивационная готовность ребенка к школе

Мотивационная готовность обеспечивает положительное отношение ребенка к обучению в школе. Благодаря развитию мотивационной готовности, у него формируется положительная внутренняя позиция к учебе, желание учиться.

Формируется мотивационная готовность, главным образом, в условиях семейного воспитания. Если оно построено неправильно (либо отсутствует вовсе), положительных результатов силами лишь одного дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) достигнуть не удается. Осуществляя подготовку к школе, родителям (законным представителям) важно внести определенную коррекцию в организацию детской деятельности и общения с тем, чтобы способствовать развитию наиболее важных с позиции предстоящего школьного обучения черт личности и поведения.

По мнению специалистов, формируя у детей мотивы учения и положительное отношение к школе, важно направить усилия на решение трех основных задач:

  • формирование правильных представлений о школе и учении;
  • положительного эмоционального отношения к школе;
  • опыта учебной деятельности.

Общаясь с родителями (законными представителями), педагог может рассказать им о составляющих компонентах мотивационной готовности. Можно обратить их внимание на то, что мотивационная готовность к школе включает в себя: внутреннюю мотивацию (т. е. ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать), и внешнюю (потому что у него будет новый ранец или ему пообещали купить велосипед).

Специалисты выделяют две группы мотивов. Первая группа: широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные "с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желаниями ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений".

Вторая группа: мотивы связанные непосредственно с учебной деятельностью, или "познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями". Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что ему хочется занять определенную позицию в обществе людей, а именно, позицию, открывающую доступ в мир взрослости, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. Сплав двух групп мотивов способствует возникновению нового отношения ребенка к окружающей среде, названного Л.И. Божович "внутренней позицией школьника". Этому новообразованию Л.И. Божович предавала очень большое значение, считая, что "внутренняя позиция школьника" может выступать как критерий готовности к школьному обучению.

Мотивационная незрелость часто влечет за собой пробелы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности. В тех случаях, когда внутренняя позиция школьника не удовлетворена, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие: ожидание неуспеха в школе, плохого отношения к себе, боязнь школы, нежелание посещать ее.

Большую роль в формировании мотивационной готовности играет отношение родителей (законных представителей) к обучению ребенка, их рассказы и воспоминания о школе. Важно ориентировать семью на то, что нужно рассказывать положительные факты ребенку, не запугивать школой и не создавать у него ложных впечатлений о том, что в школе игры, перемены, друзья. Важно концентрировать внимание ребенка на том, что в школе, прежде всего, можно узнать много нового и интересного.
 


«Что подразумевает мотивационная готовность ребенка к обучению в школе?»
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/document/16/4675/bssPhr1/?of=copy-4bc1d6fa65

 

 

Какую роль в психологической готовности ребенка к школе играют родители

Родители (законные представители) играют важнейшую роль в развитии ребенка, тем более в психологической готовности к школьному обучению. Тема подготовки ребенка к школе является для них актуальной и значимой. Современные родители информированы по многим вопросам воспитания и развития детей. Они имеют возможность изучать разнообразную литературу, знакомиться со взглядами специалистов на страницах различных периодических изданий, пользоваться информацией сети Интернет. Однако проведенные исследования показывают существенные расхождения теоретических взглядов родителей (законных представителей) c практикой семейного воспитания.

Многие родители (законные представители) полагают, что наиболее значимым для подготовки ребенка к обучению в школе, является развитие психических познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Но на практике наибольшее внимание они уделяют обучению ребенка навыкам чтения, письма и счета. Исследования показали, что очень мало внимания уделяется таким вопросам, как здоровье и физическое развитие ребенка. Эти стороны подготовки детей к обучению в школе или просто не рассматриваются родителями (законными представителями), или считаются ими чем-то само собой разумеющимся.

Основные трудности, возникающие у родителей (законных представителей) при подготовке детей к школе, связаны со сниженной мотивационной и волевой готовностью ребенка, физической незрелостью организма, недостаточной развитостью таких психических познавательных процессов как память, внимание, а также с отсутствием времени для общения с дошкольником.

Другой важной стороной подготовки детей к обучению в школе и дальнейшей успешной адаптации уже в процессе обучения является воспитательная позиция родителей (законных представителей). Исследования показывают, что если они принимают ребенка, уделяют ему достаточно внимания, разделяют его интересы, являются положительным примером для подражания, тогда дошкольник развивается полноценно благодаря тому, что он находится в адекватных условиях для развития. Если же родители (законные представители) не принимают ребенка, его интересы, увлечения, его мысли и чувства кажутся им несерьезными, и они игнорируют их, то ребенок не видит смысла и стремления к положительным действиям, которые могли бы способствовать более благоприятной психологической готовности к школьному обучению.

Проблемы возникают и при авторитарных методах воздействия на ребенка, подавлении инициативы и чувства собственного достоинства, завышенных ожиданиях родителей (законных представителей). Исследования специалистов показали, что те родители (законные представители), которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и свои возможности.

Переход к школьному обучению совпадает по возрасту с кризисным периодом. Этот этап сам по себе достаточно сложен для ребенка. Новая социальная ситуация развития, новые требования, новая позиция ученика. От родителей (законных представителей) требуется безоговорочная поддержка, понимание и принятие ребенка в предшкольный период. Авторитарная позиция с их стороны может усугубить процесс адаптации, снизить интерес к школе и обучению в целом.

Гиперопекающая позиция родителей (законных представителей) предполагает заботу, ограждение ребенка от трудностей. Однако в результате у детей также отсутствует самостоятельность, инициатива. А переход в школу требует от ребенка большей самостоятельности, ощущения себя человеком, стоящим на новой позиции. Родители же, как показывают исследования специалистов, гиперопекающей позицией наносят серьезный вред процессу подготовки детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. В результате, приходя в школу, дети оказываются неприспособленными к взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, главная задача родителей (законных представителей) в процессе предшкольной подготовки – поддержать интересы и инициативы ребенка, сформировать у него познавательный интерес, способствовать возникновению и закреплению желания учиться, заботиться о его здоровье и физическом развитии. Расхождение теоретических представлений родителей (законных представителей) с практикой воспитания свидетельствует о необходимости оказания им квалифицированной помощи.


«Какую роль в психологической готовности ребенка к школьному обучению играют родители?»
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/document/16/4662/bssPhr1/?of=copy-41de79a881

 

Какие личностные новообразования значимы для обучения ребенка в школе

В течение всего дошкольного детства происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и заканчивая возникновением сложных личностных новообразований. Среди значимых новообразований для последующего обучения выделяют:

  • переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам;
  • переход от эгоцентризма (центрации) к децентрации мышления;
  • развитие у ребенка произвольного запоминания;
  • развитие произвольности воображения;
  • возрастание концентрации, объема и устойчивости внимания;
  • формирование высших чувств – этических, интеллектуальных;
  • формирование произвольности поведения;
  • интенсивное развитие познавательной мотивации;
  • развитие самосознания и самооценки.

 

Какие качества относятся к числу основных физических качеств

К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростносиловые качества), ловкость, а также координационные способности.

Гибкость определяет степень подвижности опорно-двигательного аппарата и имеет особое значение для здоровья. Способность выполнять повороты и круговые движения в суставах тела свидетельствует о хорошем физическом состоянии человека. Показателем гибкости служит наибольшая амплитуда движения.

Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Она относится к числу консервативных, т. е. трудно развиваемых, качеств человека. Развитие быстроты во многом зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству.

Выносливость является одним из важнейших физических качеств человека, характеризующих его физическое состояние. Она тесно связана с уровнем развития кардио-респираторной системы организма и уровнем общей работоспособности. Это качество обеспечивает длительность выполнения работы без снижения ее интенсивности и эффективности. Различают два вида выносливости:

  • общая выносливость – способность долго выполнять физическую работу с участием большинства мышечных групп;
  • специальная выносливость – способность долго выполнять физическую работу, направленную на определенную двигательную деятельность, с участием определенной группы мышц.

Сила – взаимодействие психикофизиологических процессов организма человека, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Качество силы выражается через совокупность силовых способностей. Различают собственно-силовые способности (статическая сила), которые проявляется при статической работе (мышцы при этом не изменяют свою длину), и скоростносиловые способности.

Ловкость – более общее по сравнению с координацией понятие. Это комплексное качество обеспечивает рациональное и быстрое выполнение движений в меняющихся условиях.

Важнейшим фактором, от которого в решающей мере зависят успешность обучения детей дошкольного возраста новым двигательным действиям и совершенствование ранее разученных упражнений, является координация. Под координационными качествами понимается способность быстро согласовывать отдельные двигательные действия в меняющихся условиях, выполнять движения точно и рационально.

 

Что подразумевает эмоционально- волевая готовность ребенка к обучению в школе

Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе, согласно исследованиям специалистов в этой области, предусматривает:

  • самостоятельную работу, без присутствия взрослого, а также способность не отказываться от помощи взрослых при возникших трудностях;
  • работу с ориентировкой на получение результата, а не только избегание неприятностей;
  • проявление активного познавательного интереса к новым видам деятельности, стремление к личным достижениям.

Будущего первоклассника ждет напряженный труд, он должен уметь делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа. Для того чтобы делать не только приятное, но и необходимое, нужно волевое усилие, способность управлять своим поведением, умственной деятельностью – вниманием, мышлением, памятью. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Он должен уметь организовать свое рабочее место и поддерживать порядок на нем в ходе учебной деятельности.

Недостаточное волевое развитие часто является причиной неуспеваемости ребенка, а низкий уровень самоконтроля характеризуется как показатель психологической незрелости.

К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить и даже проанализировать результат своего действия и собственные достижения. Поэтому он может намеренно заучивать стихотворения, отказаться от игры ради выполнения какого-либо "взрослого" задания, побороть боязнь перед темной комнатой, не заплакать при ушибе. Однако все это производится не совсем осознанно и определяется длительностью производимого действия.

Насильственные занятия или "запугивание" школой скорее дадут отрицательные результаты, чем помогут сформироваться волевой готовности ребенка к школе.

Исследования нейропсихологов показывают, что лобные отделы мозга ребенка оформляются только к 7 годам. Поведение ребенка до этого возраста непроизвольное, нерегулируемое и непосредственно-эмоциональное. Поэтому необходимо развивать его физические способности , двигательную сферу, значительное внимание уделять играм. Именно в этих сферах наиболее активно развивается волевая регуляции поведения. Малопривлекательную для ребенка деятельность сначала следует проводить в игровой форме. Тогда в дальнейшем он постепенно научится прилагать для этого волевое усилие. На основе общего развития ребенок перейдет на уровень разумного, управляемого, контролируемого поведения. Посредником в этом процессе является взрослый, который направляет и учит ребенка контролировать поведение.


 


«Что подразумевает эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе?»
© Материал из Справочной системы «Образование».
Подробнее: http://vip.1obraz.ru/#/document/16/4673/bssPhr1/?of=copy-f172c0c916

 

ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Воспитание и развитие личности ребенка неотъемлемы друг от друга. Они находятся между собой в тесной взаимосвязи, ведь известно всем: как воспитаешь, такая личность и вырастет. Во многих семьях мамы и папы ошибаются, когда они считают, что если родилась девочка, то ее воспитанием должна заниматься мать и, наоборот. Очень неразумно распределять семейные обязанности по половым признакам членов семьи.

Воспитание и развитие личности у ребенка – это обязанность обоих родителей в одинаковой мере. В данном процессе очень важно выбрать правильную систему воспитания ребенка. 

Ведь от сделанного выбора будет зависеть, насколько полноценно будет развиваться малыш, что является почти главным в современном мире и обществе.
Пожалуй, самая правильная форма воспитания, это когда участвуют оба родителя. 

Природа сделал так, чтобы мужчина не только зачал ребенка, но и принимал активное участие в процессе воспитания ребенка. Почему же очень важно участие обоих родителей в воспитании ребенка? 

Да потому что мать вкладывает в своего малыша одни качества, отец – совсем другие. В первые годы жизни, мама дает своему ребенку заботу, ласку, нежность и тепло. Отец, в свою очередь, вкладывает в малыша мужество и смелость. 

Представьте, что будет, если ребенок не познает одно из этих качеств? Это уже будет неполноценность, недостаточность и односторонность в воспитании и развитии личности ребенка. 

Это мы рассмотрели только некоторые качества, на самом деле в процессе воспитания ребенок получает еще множество качеств и свойств характера, которые являются предшественниками дальнейших жизненно важных умений. 

Взрослея, ребенок начнет общаться как с мужским, так и с женским полом, поэтому очень важно с ранних лет проводить как можно больше времени с обоими родителями.

Ребенок, который воспитывался одним родителем, например, без отца, сильно отличается своим поведением от других малышей, воспитывающихся и развивающихся в полноценной семье.

Так природа повелела, что мужчины – сильный пол. Поэтому им свойственно развивать силу духа, силу воли, физическую силу. Любящий отец всегда пытается развить эти качества в своем ребенке, независимо от того дочь у него или сын. К тому же, именно папа прививает любовь ребенка к спорту и приводит его в какой либо спортивный клуб. 

Не беспокойтесь, если ваш ребенок обладает сильными комплексами из-за некоторых недостатков. Помните, что от всего в этом мире можно избавиться, а если нет, то превратить в достоинство, которым ваш ребенок будет гордиться в будущем.

Воспитываясь в хорошей семье, где окружают любящая мама и папа, ребенок становится слишком доверчив. А ведь современный мир очень опасен, наполнен жестокостью, коварством, беспринципностью и многими подобными плохими вещами, о которых ребенок даже не имеет представления.

Поэтому малыша надо подготовить к этому. Он должен обязательно знать, что бывают не только надежные, честные и добрые люди, как мама с папой, а очень даже плохие люди. 

Несмотря на это, ребенка нужно научить находить общий язык со всеми окружающими его людьми. Такие качества, как доброта и уступчивость, ласка и мягкость помогут ему в этом.

Дети учатся, смотря на своих родителей. Поэтому очень важно, в особенности отцу, показать себя как сильный человек, который может решить проблему не только путями гнева и злости, но и с помощью справедливости, рассудительности и ума. 

Если папа будет решать все проблемы только с помощью вспыльчивости и злости, то ребенок начнет бояться его, а это может негативно сказаться на психике ребенка. 

Например, в конфликтной ситуации на улице или в школе, нужно обязательно защитить своего ребенка, но сохраняя при этом спокойствие. Такой папочка будет оставаться для ребенка всегда добрым и хорошим.

Очень важно в воспитании и развитии личности ребенка преобладание положительных качеств излучаемые от обоих родителей. Повзрослев, на подсознательном уровне каждого человека проходит фильтрация полученных качеств в процессе воспитания, на основе которых окончательное становление личности.

Ведь в раннем возрасте человек не в состоянии определить, каким он хочет быть: добрым и скромным, либо злым и жестоким. Все качества закладываются в ребенке родителями, который в дальнейшем делает выбор для себя.

Если отцы воспитают такие качества, как сила воли, мужество и сила, то такие чувства, как светлые чувства, эмоции вкладываются в ребенка матерью. Ведь сентиментальность и чувства свойственны именно матерям, поэтому именно они стремятся своих детей научить этому. 

Помните, что в ребенка нужно вложить все: он должен уметь и постоять за себя, и переживать. Кроме того, надо научить ребенка пользоваться этими чувствами, чтобы те или иные качества проявлялись в те ситуации, когда это действительно необходимо.

Помните, что в детей не только вкладываются качества, а дети могут сами копировать у родителей некоторые качества. И в большинстве случаев это плохие качества, например, пьющий отец или курящая мать.

Дети не знают что такое хорошо и что такое плохо, поэтому все копируют в свое подсознание. Поэтому очень важно, чтобы примеры, которые подаются родителями, были недурными.

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА

Первым этапом взросления для ребенка становится знакомство с детским садом. Для многих деток этот шаг становится настоящим испытанием, и родителям приходится ежедневно переживать трагедию разлуки. К сожалению, далеко не каждая мама может себе позволить растянуть период адаптации к детскому саду на несколько месяцев, ведь финансовый вопрос стоит во многих семьях достаточно остро. Практикующие психологи утверждают, что подготовкой крохи к этому непростому периоду нужно заниматься заранее и воспитатели согласны с ними на сто процентов. И о том как подготовить ребенка к детскому саду и нужен ли детский сад ребенку мы сегодня и поговорим.

Почему садик нужен ребенку?

1. Так как социализирует, то есть приучает к обществу и общению с разными людьми пусть еще маленького, но уже человека.
2. Дает возможность родителям малыша работать и зарабатывать.
3. Учит восприятию информации и подготавливает к школе.
4. При принятии в школу ребенка не посещавшего садик возникнут некоторые сложности.

Введение

Ни один родитель не может предугадать, как будет себя вести его малыш, столкнувшись с новыми жизненными обстоятельствами в виде детского сада. Даже общительные и довольно активные в повседневности дети становятся замкнутыми и постоянно испуганными. Но даже если ваш малыш изначально малообщителен и замкнут, не нужно бояться. При правильной подготовке каждый ребенок сможет ощущать себя в детском садике, буквально как рыба в воде. 

Возраст

Весьма важным фактором адаптации считается возраст ребенка, в котором его отправляют в детский садик. Многие мамы уверенны, что чем раньше это сделать, тем проще будет адаптация. Однако детки до трех-четырех лет испытывают огромнейшую потребность в матери. Их связывает невидимая, но очень прочная нить и расставание на этом этапе будет особенно болезненным. Кроме того малышам очень сложно объяснить специфику детского сада и его предназначение, поэтому такие эксперименты могут окончиться очень печально. Детей, достигших трехлетнего возраста, подготовить к детскому саду гораздо проще. 

Психологическая подготовка

За пару дней до первого визита в группу детского сада постарайтесь найти возможность провести немного времени с крохой на территории учреждения. Поиграйте с ним в песочницах, полазьте по лестнице и покатайтесь на качелях. Через день-два поднимитесь к воспитателю в группу и познакомьте малыша с ним. 

Дома проговаривайте с ребенком происходящее в саду. Расскажите ему о примерном распорядке дня, играх, занятиях и прогулках. Опишите разные игрушки, которыми он сможет поиграть. Малыш должен остаться заинтригован, он должен заинтересоваться тем, что его ждет. В идеале, ребенок будет сам проситься в детский сад. 

Посещение детского сада

Самый первый визит в детский сад не должен продолжать по длительности пары часов. Поиграйте немного с ребенком и предупредите его, что вы выйдете ненадолго, к примеру, в магазин. Вернитесь ровно через сколько времени, через сколько пообещали. 

На следующий день или же спустя один день оставьте кроху до обеда или до дневного сна. Большинство деток именно сон в детском саду воспринимают в штыки. Причем особенно возмущаются малыши, не имеющие четкого распорядка и дневного сна дома. 

Воспитатели не рекомендуют надолго затягивать привыкание к детскому саду. Ведь посещение на неполный день может довольно быстро стать привычкой, в результате малыш привыкнет к своему особенному положению. Затем резкое изменение привычного режима воспримется им, как потеря льготы. Для того чтобы время адаптации проходило максимально быстро и легко родители должны направить все свои действия на то, чтобы придать крохе максимальную уверенность. 

Если малыш почувствует, что вы волнуетесь, он подумает, что его страхи имеют реальное основание. Кроме того не один специалист не посоветует подолгу стоять под окнами, махая рукой, ведь это только продлит тяжесть расставания. Вам нужно быть улыбчивой, ласковой, но тем не менее, твердой. 

Вполне можно пообещать малышу какое-то удовольствие, если он будет хорошо себя вести в детском саду. Это может быть прогулка, визит в гости или несущественный подарок. Но такие поощрения должны быть дозированы, иначе ребенок попросту начнет ними спекулировать. 

Советы воспитателей

Если ребенок капризничает, когда вы оставляете его в саду, обязательно уточните у воспитателя, как он ведет себя после того, как вы уйдете. Возможно, он буквально сразу же переключается на какие-то другие занятия и легко поддается уговорам. Если же плач продолжается и дальше и граничит с истерикой – это повод обеспокоиться и обратиться к психологу. 

Если малыш очень сложно привыкает к саду, оставайтесь вместе с ним в группе, обсудив перед этим данный вопрос с воспитателем или заведующей. После того, как кроха увлечется игрой, сядьте подальше в стороне, но не выходите за пределы помещения в первое время. 

Многие воспитатели рекомендуют мамам заранее познакомиться с детками из группы их ребенка. Их можно пригласить в гости, наладив заодно контакт и с их родителями. Это поможет вашему ребенку адаптироваться в новом коллективе и найти себе друзей. 

Помощь извне

Для подготовки малыша к детскому саду, можно обратиться за помощью к детскому психологу. Он будет использовать простенькие игровые ситуации, общаясь с ребенком. Такая техника поможет выявить много скрытых проблем и справиться с ними. 

Также для того чтобы помочь социализации ребенка, нужно постепенно приучать его к нахождению с другими людьми, а не только с мамой и папой. Оставляйте малыша с хорошо знакомыми – бабушкой, хорошей подругой, а возможно и с няней. 

Кроме того стоит приучать ребенка к играм с другими детками, всячески поощряя их. Параллельно можно прививать ребенку нормы поведения в коллективе. 

Слушайте свое сердце, возможные проблемы с посещением детского сада часто объясняются тем, что ребенок попросту не готов к нему, и стоит повременить с ним еще год. 

Заведующий Ручкина Татьяна Юрьевна Написать письмо